 |
|
ДОМАШНЯЯ СТРАНИЧКА АЛЕКСАНДРА САГИ
Гитарист виртуоз приветствует всех ценителей хорошей музыки у себя на сайте. Здесь вы найдете всю информацию о жизни и творческой деятельности Александра Саги и много другой полезной информации!!! |
 |
Полная версия новости
13 октября, 2005
Сага о Саге или необходимое послесловие к концерту
Свой первый большой сольный концерт в Новой Российской истории Александр Сага дал, если меня не подводит память, на исходе весны 94-го. А это значит, что в следующем году он имеет право отметить десятилетний юбилей. В это, как принято говорить, "непростое время" многие другие музыканты, знаменитые и не очень, уезжали в поисках лучшей доли, возвращались, не найдя её, и снова уезжали, стремясь в идеале никогда больше сюда не возвращаться. Но Сага всегда оставался с нами, и его ежегодные "сольники" в лучших залах города стали своего рода традицией. А 22-го мая года нынешнего, завершая концертный сезон 2002-2003, культовый гитарист нашего города выступил со своей программой на сцене Иркутского Музыкального театра. Маэстро, как всегда был виртуозен и щедр: концерт из двух отделений продолжался около трёх часов! При этом Александр ещё ярче, чем прежде, продемонстрировал, что является единственным нашим гитаристом, профессионально владеющим практически всеми музыкальными жанрами: от классики и фламенко до блюза и рока. Хотя по сути дела, единственный "жанр" Саги-его Гитара,-именно то, "на чём вертится мир" музыканта и поклонников его таланта. Кстати, многочисленная аудитория слушателей концерта была по-хорошему разношёрстна, благожелательна и благодарна. Событие, вне всякого сомнения, состоялось. И его класс очень высок. Но мне хотелось бы обратить внимание не только на Класс, но и в соответствии с любимой поговоркой генераллиссимуса Суворова, на порядок, т.е., на организационную сторону концертной деятельности Саги. Есть моменты, которые бросаются в глаза практически на каждом сценическом выступлении Александра и наводят на определённые мысли. Ну, скажем, иак называемая "игра под фонограмму". Подавляющее большинство слушателей, не совсем понимая этот иермин, относятся к нему, тем не менее, крайне отрицательно. Успокойтесь, уважаемые! Те заранее записанные фонограммы, которые звучат на концертах Саги являются лишь музыкально-ритмическим обрамлением его живого гитарного звука. Подобную технологию используют и Виктор Зинчук, и другие концертирующие гитаристы. Происходит это , как правило, не от хорошей жизни: не возить же с собой, допустим, церковный орган или симфонический оркестр!? В случае же с Сагой, всё, однако, гораздо проще и...сложнее: ему позарез нужны сопровождающие музыканты высокого исполнительского уровня. И они, в принципе, есть. Уже не впервые в концертах Александра выступают со вставными номерами братья Гегамяны, Мартин Казарян и другие музыканты "великолепной Семёрки". А что, если серьёзно подумать и поработать в этом направлении? И тогда у Саги появится прекрасный концертный состав. Что касается давней и пока несбывшейся мечты Александра о втором гитаристе, без которого, к примеру, фламенко играть крайне трудно, то были помнится, мысли на этот счёт у другого известного мастера гитары- Евгения Серёдкина. Почему бы не перейти от мыслей к идеям, от идей- к делу!? Думается, реализация подобного совместного концертного проекта пошла бы на пользу как Саше, так и Жене. Теперь проблема иного свойства- ограниченность гастрольного пространства и необходимость его расширения. Конечно, достаточно частые выступления в Иркутске и городах области- дело доброе и нужное. Но творческий масштаб музыканта всё-таки должен более-менее соответствовать географическому масштабу его гастролей. надеяться в этом плане на "покорение Запада", даже отечественного, на мой взгляд, не имеет смысла. (Более-менее успешный опыт экс-"Белого Острога" - это исключение, подтверждающее правило: нас там не ждут). С другой стороны, тот неподдельный интерес, который давно существует к музыке Саги в Монголии (и это подтвердили его успешные гастроли в этой стране!), прямо-таки заставляет обратить самый пристальный взгляд в сторону Востока, Азии, АТР.Думаю, что там мастерство Иркутского мэтра гитары будет более востребовано, Чем в избалованных тусовочными знаменитостями клубах Первопрестольной. В решении этой проблемы реальную помощь могла бы оказать Администрация города и области, удовлетворив при этом и свой интерес: не так уж много у нас музыкантов, способных действительно достойно представлять культуру региона за рубежом. В конце-концов, "гулять, так гулять": почему бы не поработать над идеей Азиатского Фестиваля Гитары,- ведь получился у "Клуба Романтического Джаза" ежегодный межрегиональный Ангарский Джазовый Фестиваль! И это реальность! Есть ещё целый ряд более мелких вопросов, в очередной раз возникших после концерта: организация рекламной кампании, производство и распространение достойной аудиопродукции (кассеты, СD), оформление сцены, необходимость (?) ведущего и т. д. Все они, тем не менее, важны и принципиальны, поскольку Александр Сага, намой взгляд, вступил сейчас в новый этап своей концертной деятельности, когда наряду с прижившимися понятиями "исполнитель", "спонсор", "меценат", "арендодатель" особую значимость обретают понятия "продюсер", "организатор", "менеджер"... Истина "Талантам Нужно Помогать" остаётся непреложной, и если есть у нас люди и организации, готовые помочь Саге в решении поставленных вопросов, найдите его и предложите себя! А уж он-то в долгу не останется. Концерт состоится при любой погоде!
Василий Кучеренко, музыковед
|
| |